Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка

1-го года жизни


Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.

“Идет коза рогатая”.
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
“Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю”.

“Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами.

Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.

“Ладушки-ладушки”.
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

Ладушки-ладушки!
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили -
Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове.

Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

• Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.



Обучающие игрушки, рекомендованные для детей раннего развития.  1-2года


  Для детей раннего возраста важно: развитие способности различать свойства предметов по форме, величине, цвету, расположению в  пространстве (сенсорное развитие); овладение соотносящими и орудийными действиями; знакомство с понятиями «один», «много», «такой же»; формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; развитие речи.

В соответствии с выше перечисленным, приводиться примерный перечень рекомендуемых игрушек:

  • - Пирамидки 4шт. двухсоставные из одноцветных колец основных цветов;
  • - Мозаика крупная;
  • - Объемный пазл;
  • - Кубикоброс, шарикоброс;
  • - Матрешка 3-составная;
  • - Игрушки-вкладыши (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник);
  • - Пирамидки из шаров, колец, кубиков, брусочков, призм, цилиндров;
  • - Коробочки для сортировки предметов(шаров, колец, кубиков, цилиндров);
  • - Лото «парные картинки»;
  • - Конструкторы крупные по принципу «Лего»;
  • - Конструктор из кубиков, брусочков, призм, цилиндров;
  • - Механические игрушки (заводная курочка, лягушка);
  • - Сюжетные игрушки: разные виды транспорта;
  • - Куклы, юла, кукольная коляска, мягкие резиновые и пластмассовые разные по размеру;
  • - Музыкальные игрушки: бубен, барабан, колокольчики, бубенцы, маракасы, дудочка;
  • - Качели;
  • - Плоскостные фигурки животных и людей для игры с песком;
  • - Игрушечный телефон;
  • - Спортивное игровое оборудование



Яндекс.Метрика
Интернет-магазин кожгалантереи в Архангельске - ArhNetShop.ru Интернет-галерея предметов ручной работы Архдеко Арх-игрушки - интернет-магазин Ваша ссылка может быть здесь! Ваша ссылка может быть здесь!
powered_by_text